Иисус сказал им: «Если вы поститесь, вы зародите в себе грех. И если вы молитесь, вы будете осуждены. И если вы подаете милостыню, вы причините зло вашим душам. И если вы приходите в какую-то землю и идёте в селения, если они принимают вас, ешьте то, что они вам выставят, и исцеляйте больных среди них. Ибо то, что войдёт в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст — это то, что осквернит вас.» Это очень странное изречение, но и очень важное. Оно выглядит странным потому, что человек не является истинным, он живёт в фальши. И что бы он ни делал, все получается фальшивым. Если вы молитесь, вы будете молиться по неверному поводу, если вы поститесь, вы будете поститься по неверным причинам — так как вы неистинны. Так что вопрос не в том, что делать правильно, вопрос в том, как быть правильным в вашем бытии. Если ваше бытие правильно, тогда что бы вы ни делали, будет правильным автоматически; но если ваше бытие неправильно, не центрировано, не подлинно, тогда, что бы вы ни делали, это происходит неправильно. В конце концов, всё зависит от того, кто вы есть, а не от того, что вы делаете. Если вор молится, его молитва происходит неправильно, потому что, как может зародиться молитва в сердце того, кто обманывает всех — крадёт, лжёт, вредит? Каким образом может исходить молитва из сердца вора? Это невозможно. Молитва может изменить вас, но откуда молитва придёт? Она придёт из вас. Если вы больны, ваша молитва тоже больна. Мулла Насреддин однажды устраивался на работу. В прошении он отметил многие качества. Он написал: «Вначале я работал в своем университете, и мне предложили должность вице-президента национального банка. Я отказался, так как не интересуюсь деньгами. Я — честный человек, настоящий человек. У меня нет алчности, я не беспокоюсь о жаловании — сколько вы мне дадите, столько и хорошо. И я люблю работать — шестьдесят пять часов в неделю». Когда управляющий, который беседовал с ним, прочитал его прошение, он был восхищен и сказал: «Боже! А у вас есть какие-нибудь слабости?» Насреддин ответил: «Только одна: я — лжец». Но эта одна перекрывает все остальные. Нет нужды иметь еще какую-нибудь слабость, этой достаточно. В вас немного слабостей, у вас только одна — из этой одной рождаются все. И вы должны помнить свою слабость, так как она следует за вами, куда бы вы не пошли, как тень; что бы вы ни делали, она окрашивает это. Так что основное в религии не что делать, основное — чем быть. «Бытие» означает вашу сердцевину, «делание» — это поверхностная активность на периферии. «Делание» означает ваши отношения с другими, с внешним миром, а «бытие» означает вас, как вы есть, безотносительно к чему бы то ни было. Вы можете быть без делания, чего бы то ни было, но вы не можете быть без бытия. Делание — вторично, несущественно. Человек может оставаться неактивным, не делая ничего, но человек не может быть без бытия, ведь бытие — это сущность. Иисус, Будда, Кришна — они все говорят о бытии; а храмы, церкви, мечети, организации, секты, так называемые гуру, и учителя, и жрецы — они все говорят о делании. Если вы спросите Иисуса, он скажет о вашем бытии и как его преобразовать. Если вы спросите Римского Папу, он скажет вам о том, что делать, он скажет о морали. Мораль связана с деланием, религия — с бытием. Это различие должно быть выяснено, насколько возможно, так как всё остальное зависит от этого. Когда бы ни родилась личность, подобная Иисусу, мы не понимаем её. Непонимание происходит из-за того, что мы утеряли различие: он говорит о бытии, а мы слушаем его и интерпретируем, как если бы он говорил о делании. Если вы понимаете это, тогда это решение будет очень ясным, очень полезным. Оно может стать светом на вашем пути. В противном случае, оно очень странно и противоречиво, и будет выглядеть антирелигиозным. Когда Иисус говорил жрецам, должно было показаться, что его изречения антирелигиозны, вот почему они распяли его. Они думали, что он — человек, который пришел разрушить религию. Посмотрим на изречение — оно очевидно это показывает: Иисус сказал ученикам: «Если вы поститесь, вы зародите в себе грех…» Мы уже слышали, что религия учит поститься, так как снова и снова говорится, что когда вы поститесь, через это очищаетесь. Вся религия джайнов зависит от поста. Если бы они услышали это изречение от Иисуса, они бы сказали: «Этот человек опасен, и иудеи хорошо сделали, распяв его!» Иудеи также были встревожены: такие изречения — бунтарские, и вся их мораль была бы утеряна. Если вы говорите людям: «Если вы поститесь, вы порождаете грех для себя», — пост становится сном! «…и если вы молитесь, вы будете осуждены…» — слышали ли вы когда-нибудь, что «если вы молитесь, вы будете осуждены». Тогда что есть религия? Мы думаем, что религия в том, чтобы ходить в церковь и молиться Богу, а Иисус говорит: «…и если вы подаёте милостыню, вы причините зло вашим душам». Страннейшее из изречений, но исполненное смысла. Иисус говорит, что вы, как вы есть, не можете ничего делать правильно. Смысл не в том, поститься или не поститься, давать милостыню или не давать, молиться или нет — смысл в том, что вы, какие вы есть сейчас, делаете все неправильно. Вы можете молиться? Вы можете пойти в храм, потому что это легко, но вы не можете молиться. Молитве нужно другое качество — этого качества вы не имеете, так что вы можете только вводить себя в заблуждение, будто вы молитесь. Идите и посмотрите в храме на людей, которые молятся: они просто обманывают себя, у них этого качества полноты молитвы — нет! Как вы можете молиться? А если у вас есть качество полноты молитвы, какая нужда идти в храм или в церковь? Где вы — там и молитва: вы двигаетесь, вы идете — с молитвой! Вы смотрите, вы дышите — и это молитва! Вы едите, вы любите — и это молитва! Потому, что качество полноты молитвы всегда здесь, это — как дыхание. Тогда вы и на мгновение не можете стать немолящимся. Но тогда нет нужды идти в храм или в церковь. Церковь и храмы существуют для тех, кто хочет обманывать, для тех, кто не обладает качеством молитвы и которым нравится верить, что они молятся. Умирал один человек, грешник. Он никогда не был в храме, никогда не молился, никогда не слушал, что говорят жрецы, но в момент смерти он испугался. Он попросил прийти жреца, он умолял его. Когда пришел жрец, там была толпа. Многие люди собрались, так как грешник был великим, преуспевающим человеком, он обладал властью, у него были деньги. Грешник попросил жреца подойти поближе, так как он хотел сказать ему что-то личное. Жрец подошёл, и грешник прошептал ему на ухо: «Я знаю, что я грешник, и я хорошо знаю, что никогда не ходил в церковь, я не посетитель церквей. Я вообще нерелигиозный человек, я никогда не молился, так что я хорошо знаю, что мир меня не простит. Но помоги мне и дай мне немного уверенности, скажи мне только одно: что Бог простит меня»! «Ладно, — сказал жрец, — возможно, он и простит, так как он не знал тебя таким, каким мы знаем тебя». Возможно, Он простит, так как Он не знает тебя таким. Но если вы не смогли обмануть мир, сможете ли вы обмануть Бога? Если вы не смогли обмануть обычные умы, можете ли вы обмануть божественный Разум? Это всего лишь утешение, удобная вещь — «возможно». Но это «возможно» абсолютно неверно, не держитесь за такие «возможно»! Молитва — это качество, которое принадлежит сущности, а не личности. Личность — это то, что вы делали, это отношения с другими. Сущность — это то, что пришло к вам, это не то, что вы сделали, это дар Бога. Молитва принадлежит сущности: это качество, это не то, что вы можете делать... #Ошо

Теги других блогов: религия духовность философия