Открытые сердца /2002 Мелодрама датского режиссёра Сюзанны Бир. В фильме снимались: Соня Рихтер, Мадс Миккельсен, Николай Ли Кос, Паприка Стин. Одна из рецензий на этот фильм называлась «Судьба бьёт четырех одним ударом», и, пожалуй, эту фразу можно было бы сделать его слоганом. Счастье молодой пары Йоакима и Сесиль было разрушено в один миг, когда Йоаким оказался под колесами автомобиля, навсегда оставившего его парализованным. Но в этот момент дала трещину и счастливая семейная жизнь Марии, оказавшейся за рулем злосчастной машины. Терзаемая чувством вины, она сама заставила мужа, работающего врачом в больнице, куда доставили Йоакима, утешать несчастную Сесиль и тем самым невольно подтолкнула его к супружеской измене. История, на первый взгляд кажущаяся такой простой и типичной для мыльной оперы средней руки, на деле оборачивается сложным и запутанным сюжетом, в котором, как зачастую в реальной жизни, нету правых и виноватых. У каждого героя своя правда. И благодаря правилам, по которым актеры должны не четко придерживаться сценария, а лишь пытаться наиболее правдоподобно передать эмоции персонажей, зритель оказывается полностью погруженным в атмосферу фильма и не способен оставаться равнодушным к происходящему. Реальность происходящему добавляет и псевдодокументальная манера съемки. Паприка Стин и Мадс Миккельсен более чем убедительны в роли Мари и Нильса, счастливой семейной пары, воспитывающей троих детей, которые в попытке искупить свою вину, разрушают то, что казалось прочным и нерушимым. «Ты не можешь получить все, что хочешь. Просто не можешь. Тебе придется выбирать», — говорит Нильс своему сыну. И в этом заключается его собственная трагедия. Он настолько привык быть честным перед женой и самим собой, что не может унизить ее жизнью во лжи и считает себя обязанным сделать выбор, который сделает несчастными тех, кто ему дорог. Совершенно прекрасна Соня Рихтер, исполнившая роль разлучницы Сесиль. Она настолько повержена обрушившимся на нее несчастьем и вместе с тем так стойко сносит оскорбления и холодность Йоакима и готова к самопожертвованию, что даже дочь Нильса Стина не в состоянии ненавидеть её и готова принять выбор отца. Николаю Ли Косу потрясающе удалось передать перемены, происходящие с его персонажем. Можно физически ощутить, как желание жить покидает сильное прежнее тело Йоакима, как гаснет свет, горевший раньше в его глазах, как он сначала ожесточается, а затем сдается и тихо угасает, покорившись судьбе человека, навечно прикованного к постели. Ярость, переполняющая его настолько сильна, что он вынуждает Сесиль, а вместе с ней и зрителей, возненавидеть себя. Весь фильм сыгран на одном натянутом нерве, но вместе с тем в нем отсутствует надрыв, присущий мелодрамам. Напряжение прорывается наружу лишь временами: в горьких слезах Марии, в обиде Стины, в пьяном признании Нильса, в попытках Сесиль вернуть расположение Йоакима. Большую же часть времени герои стараются вести себя максимально сдержанно, стыдливо отводя глаза от тех, кто не привык скрывать свои мысли и эмоции, как, например, бравирующий своим цинизмом друг Нильса. Они стараются ничем не выделяться из той толпы, что идет по улицам вечернего города. Они такие же, как мы. Обычные люди, в душах которых иногда бушуют самые настоящие бури. Открытым финалом Бир словно захлопывает объектив камеры, следящей за судьбами персонажей, и возвращает зрителя в реальный мир, оставляя за ним право придумать завершение старой как мир истории. Ведь даже если рушатся жизни отдельных людей, жизнь все равно продолжается…